Пока по всей Америке набирают обороты сексистские скандалы, группа молодых и амбициозных кинематографистов из разных стран мира снимает авангардное женское кино в южнокалифорнийской пустыне.
Фото: Rebecca Zelinda Beatrice Morandi
Под руководством Жаклин Бетани, выпускницы Лондонской кинематографической школы, и Михаила Макеева, недавнего студента American Film School в Лос-Анджелесе и московского ВГИКа, международные кинематографисты работают над уникальным женским проектом в ледяной Исландии и жаркой калифорнийской пустыне.
Большая часть съемок артхаусного полнометражного фильма «Долина Индиго» (Indigo Valley) проходила в Лос-Анджелесе и его пригородах, в том числе в удаленном районе этого южнокалифорнийского мегаполиса — горной Санта-Кларите. В жаркой пустыне, на отдаленном ранчо, где дождь является такой же редкостью, как телефонная связь и Wi-Fi, установлены фургончики и палатки кинематографистов. Машины на местных проселочных дорогах встречаются нечасто, зато здесь полно гремучих змей, бархатных муравьев и горных рысей.
«Долина Индиго» — полнометражная драма, рассказывающая зрителю душераздирающую историю только что вышедшей замуж Изабеллы и ее сестры Луизы, которая накануне свадьбы первой выходит из реабилитационного центра и встречается с молодоженами во время их свадебного путешествия. Именно здесь, в отдаленных районах калифорнийской пустыни, вспыхивают жаркие страсти женской натуры.
Отчаянный борец за женские права в сфере киноискусства и начинающий режиссер Жаклин Бетани активно увлекается творчеством Антона Чехова, Августа Стриндберга, Томаса Уильямса и Андрея Тарковского, применяя в своих работах их приемы и технику. До своего первого большого фильма Жаклин сняла около десятка короткометражек.
«Фильм «Долина Индиго», так же как «Исчезнувшая» и «Вершина озера», исследует темную сторону человеческого разума. А именно — рассказывает о женщине, оказавшейся в центре глубокого психологического конфликта. Трое наших героев отчаянно пытаются выжить и добиться успеха, как в буквальном смысле, так и метафорически. Это история о человеческой природе, о ревности и похоти — эмоциях, которые знакомы большинству из нас», — рассказывает Бетани о своем фильме.
Прежде чем взяться за съемку полнометражной картины, Жаклин создала одноименный пилотный фильм в Исландии, а затем, убедив спонсоров, приступила к работе над его полной версией в Калифорнии.
Бюджет «Долины Индиго» составил около 70 тысяч долларов. Основную часть этой суммы создателям фильма удалось собрать с помощью платформы Kickstarter. Ожидается, что драма выйдет на экран в 2019 г.
Сугубо женское кино
В то время как американское общество еще только начинает обсуждать «вайнштейнов» и дискриминацию женского труда, недавние выпускники международных учебных заведений участвуют в создании уникального эксперимента под названием «женское кино», возглавляя авангард ультрамодного в Голливуде движения «Женщины в киноиндустрии».
«Долина Индиго» — сугубо женский фильм, посвященный психологическим переживаниям женщин и снятый самими женщинами. Достаточно сказать, что режиссером этой необычной картины выступает уроженка штата Миссисипи Жаклин Бетани, а оператором-постановщиком — хрупкая жительница Исландии Ирэн Фра Сочикали.
Более того, директором фильма, занимающимся координацией работы вспомогательных служб на съемочной площадке, стала бельгийская актриса Фанни Пьер. Она училась и участвовала в кинематографических проектах во Франции, а несколько лет назад переехала в Калифорнию, продолжив заниматься творческой деятельностью.
Большинство лидирующих позиций в техническом секторе проекта также возглавляют женщины — от департамента продакшн-дизайна до первого и второго ассистентов продюсера.
«Эта история собрала нас, молодых кинематографистов, со всего мира. В киноиндустрии происходят перемены, и наша замечательная команда — часть этих перемен. Миром кино больше не будут управлять мужчины, скоро в нем появится женщина. Я ждала этого момента всю свою жизнь» — делится режиссер и автор проекта Жаклин Бетани.
Кстати, место первого ассистента продюсера заняла выпускница ВГИКа Ирина Стороженко. На данный момент Ирина является студентом ведущей американской киношколы — American Film Institute в Лос-Анджелесе.
Больше всего (после отважных и трудолюбивых женщин) меня вдохновляет 19-летний Тимур Багданов, который недавно переехал из Бурятии в США и попытался поступить в нью-йоркскую киноакадемию. Надолго он там не задержался, но все же, решив продолжить свое восхождение по голливудской лестнице, тоже примкнул к нашему проекту в качестве продакшн-ассистента. Тимур не владеет в достаточной мере английским, у него нет ни машины, чтобы добираться до места съемок, ни телефона, однако в нем чувствуется мощное желание проявить себя в качестве кинематографиста. Он знает все про Голливуд и современный кинематограф, а его энергии может позавидовать любой участник проекта.
Продюсер — из России, сценарист — из Иордании, продакшн-менеджер — из Франции
Наверное, даже в Голливуде нелегко найти такой проект, где продюсером картины выступает россиянин, его ассистентом — итальянка, продакшн-менеджером — француженка, помощником режиссера по сценарию — палестинец, гримером — украинка и так далее.
Визажист Татьяна Самолив — американка украинского происхождения. Ее отец переехал в США из Киева, и сегодня девушка работает в проектах, подобных «Долине Индиго», постоянно оттачивая мастерство гримера.
И, наконец, создателем данного проекта является Михаил Макеев, выпускник American Film School и LA Film School в Лос-Анджелесе и российского института кинематографии ВГИК. В свое время Макеев работал продюсером в различных российских и международных телевизионных компаниях и студиях, в том числе — на телеканале «Моя планета», а также режиссером монтажа в «Russia Today».
«Прежде чем попасть в по-настоящему стоящий голливудский проект, требуется пройти все круги ада, — говорит Михаил Макеев. — Для меня этот проект важен тем, что он является той картой в портфолио, которая непременно сыграет должную роль в моей кинокарьере».
Вот уже четвертый год Михаил Макеев покоряет Голливуд, обучаясь в местных заведениях и ища подходящие проекты.
Среди актерского состава «Долины Индиго» можно отметить Грету Беламасину из «Гарри Поттера и Кубка Огня», исландского актера, номинанта европейских кинофестивалей Атли Оскара и уроженку Кембриджа Рози Дей («Поцелуй бабочки», «По темному коридору», «Все дороги ведут в Рим»). «Поцелуй бабочки», кстати, получил «Золотого медведя» на Берлинском международном кинофестивале в 2017 г.
Роль новоиспеченного мужа Изабеллы в любовном треугольнике «Долины Индиго» исполняет Брендон Скленар, известный по фильму Netflix «Храм» и политической биографии «Вице-президент», рассказывающей о карьере американского вице-президента Дика Чейни.
Стоит отметить, что начинающим актерам и технарям в голливудских проектах зачастую предлагают поработать бесплатно, что называется, «для резюме», а точнее — имени в титрах и упоминания в известной киношной базе данных IMDb. Более опытные работники сферы кино запросто могут получать за свое участие 200, 500, 1000 и больше долларов в день. Это для сравнительно небольших проектов, таких как наш. Если же брать более крупные фильмы именитых кинокомпаний, то речь идет совсем о других суммах.
Абдельрахман Аладайлех выполняет роль помощника режиссера по сценарию или, проще говоря, «скрипт-супервизора». Вместе с Ириной Стороженко выходец из Иордании следит за временнОй разбивкой сценария, а также отмечает уже отснятые сцены и дубли. Еще одна из его задач — следить за изменениями деталей в сценах, чтобы не допустить «киноляпов».
Где снимаются легендарные фильмы про Дикий Запад
Один из основных видов дохода жителей прилегающих к Лос-Анджелесу районов — сдача угодий под съемки различных фильмов. Владельцы ранчо, разбросанных в полупустынных каньонах, занимаются разведением лошадей и скота, но не для спортивных целей и не на убой, а исключительно для участия этих животных в многочисленных фильмах.
Частично или полностью в районе Санта-Клариты, которая находится на расстоянии 30 миль на север от Лос-Анджелеса, в свое время снимались «Флинтстоуны», «Форсаж-7», «Соседка», «Перл-Харбор», «Логан», «Я плюю на ваши могилы», «Человек-Паук», «Железный человек», «Титаник» и многие другие фильмы. Поистине сказочный местный ландшафт можно увидеть в таких вестернах как «Хикок» и «Джанго освобожденный» Квентина Тарантино.
Коровьи лепехи под палящим калифорнийским солнцем
Я принимаю участие в проекте в качестве продакшн-ассистента и помощника продюсера, обеспечивая всем необходимым съемочный процесс. Чем занимается продакшн-ассистент? Обустройством жизни и работы как съемочной группы, так и актерского состава. Доставить грузовик со съемочной аппаратурой к месту кинопроизводства, срочно помочь осветителям расставить прожектора под окнами бунгало, через сумасшедшие лос-анджелесские пробки «смотаться» в город и привезти на площадку дюжину горячих пицц, сотню килограммов льда и аптечку первой помощи, включающую противоядие от укусов змей. Развозка актеров по локациям — это также по моей части.
Одним словом, задача помощника по производству — обеспечить все, даже самые замысловатые потребности участников съемок. Например, как, находясь в Комптоне — самом бедном и криминогенном районе Лос-Анджелеса, где купить марихуану проще чем жвачку, — разыскать безникотиновые сигареты для одного из привередливых актеров? Или, не зная человека в лицо, встретить его в одном из самых загруженных терминалов мира — Международном аэропорту Лос-Анджелеса? Или поменять некстати лопнувшую шину у забравшегося в труднодоступную местность грузовика, перегруженного съемочной аппаратурой?
Или еще нагляднее: расчистить от коровьего навоза место съемок на одном из необжитых уголков ранчо. Эти гигантские коровьи «лепехи», среди которых то и дело шмыгают опасные осы-немки, я убирал собственными руками, правда, предварительно облачившись в силиконовые перчатки, чтобы, не дай Бог, не заразиться бешенством или коровьей оспой.
Одна из последних сцен «Долины Индиго» снималась на отдаленном, можно сказать, совершенно заброшенном ранчо, где не было ни обычных для городской цивилизации удобств, ни даже сараев. Актеры разместились в специально арендованном трейлере с кондиционером, припаркованном в небольшой ложбине среди неприветливых гор, а технарям и другие участникам съемок приходилось жариться под палящим калифорнийским солнцем, глотая никотин и красную «марсианскую» пыль…
На склоне горы наш лагерь сторожит пожарная команда в составе одного сотрудника Пожарного управления округа Лос-Анджелес и водометного расчета с большой красной цистерной, до краев наполненной водой. Нужно это дежурство на случай возникновения пожара, которые в Калифорнии так же часты, как весенние дожди в Портленде.
Вот уже третью неделю мы буквально изнываем среди гигантских кактусов под палящим южнокалифорнийским солнцем на безлюдном ранчо в каньоне Аква-Дулсе. Чрезвычайно сухой воздух и 45-градусная жара явно не способствуют творческому процессу — так и хочется присесть в расслабляющей тени с холодной баночкой «Колы» в руке или прилечь на гамак. А еще лучше — хоть на минуту окунуться в ледяную воду озера Тахо или Биг-Бер. Но нельзя. Нужно усиленно работать, ведь цель ясна как яркий южнокалифорнийский день: покорить Голливуд, а вместе с ним — весь мир. Поэтому мы без отдыха таскаем оборудование с места на место, складываем коровяк в кучи, а затем снова часами слоняемся по ранчо, томительно ожидая начала работы над следующей сценой.
Думаете, легко сделать карьеру в Голливуде? Искренне полагаете, что любого пришедшего в «Город Ангелов» мир киноиндустрии осыплет наградами и моментально одарит миллионами долларов на особняк в Малибу? Всем, кто думает в этом русле, даю совет: начните со сбора коровьих лепешек в пустыне Санта-Клариты, а там, лет через …надцать, Голливуд рассудит, кто достоин большего, а кто будет продолжать собирать лепешки по жаре и развозить пиццу в безумных городских пробках..